Как исправить ошибку в кредитной истории?
Банки отказывают в кредитах по ряду причин, одной из которых является плохая кредитная история. Многие старательно готовятся и улучшают свой рейтинг, чтобы получить выгодные условия и одобрения кредитной организацией, но в итоге могут получить отказ. Однако вина во многих случаях кроется не в потенциальных заемщиках, а в человеческом факторе, который допускает, что может быть совершена ошибка в кредитной истории. Тогда как стоит поступить и куда обращаться, если нашли ошибку?
Почему это происходит?
Ошибки – это результат действий одной из сторон. Например, сам клиент не осознает важности кредитной истории для получения и выплат по кредиту. Он может закрыть займ по кредитной карте, но не аннулировать работу карточки. Тогда ссуда будет активна, ведь кредитка еще действительна.
Поэтому стоит вовремя обращаться в банковское отделения для подачи заявления о закрытии счета по карте и получении подтверждающего документа.
Ведь, если в бюро кредитных историй или в самом банке не отразится закрытие счета, специалист организации просмотрит информацию по вашему займу или не передаст в бюро. Тогда только вместе с подтверждающим документом заемщик сможет быстро решить эту путаницу через отделение банка. Или самостоятельно через несколько месяцев проверить, что все данные по счету и карте закрыты.
Оплошность может произойти и по вине сотрудника кредитного учреждения, потому что никто из нас не робот. Допустим, в банке зарегистрировано несколько клиентов с одинаковыми фамилией, именем, отчеством и датой рождения, то вероятность перепутать записи между несколькими людьми есть.
Что делать, если не хочется портить репутацию перед банком?
Для внесения корректировок в историю нужно аккуратно и расчетливо действовать по отношению к долгу перед кредитором:
- Погашать ежемесячные платежи в срок без просрочек и штрафов со стороны финансовой компании. Таким способом получится избежать лишних отметок в бюро кредитных историй (БКИ).
- Вернуть все предыдущие долги банку. В случае пропуска платежа в установленный период для возврата средств незамедлительно внести деньги на счет. Так, повысятся шансы для одобрения последующего кредита, потому что время тоже имеет значение в КИ.
- Многие эксперты советуют не пользоваться услугой досрочного погашения. Благодаря этому, кредиторы могут понести убытки. Им невыгодно терять проценты, которые заемщик выплачивает по ссуде. Поэтому вносить деньги лучше в установленный в договоре срок.
Подобные методы не вернут былую идеальную кредитную историю, но избежание в течение долгого времени нарушений поднимет рейтинг, благонадежность клиента в глазах кредитора.
Если КИ обречена быть плохой, то можно взять себя в руки и попробовать оформить займ снова, чтобы доказать свою ответственность и кредитоспособность сейчас, когда готовы к выплатам задолженностей в срок. Уже подпорченный имидж не позволит крупным финансовым организациями дать деньги в долг, но есть другой вариант – МФО.
Исправить ситуацию помогут только 3-4 задолженности. Но, в зависимости от целей может это будет того стоить, чтобы повысить шанс на одобрение крупного кредита в банке.
Как исправить ошибку?
Как мы уже смогли уяснить, информация по всем кредитам и микрозаймам хранится в бюро кредитных историй. Раньше записи находились там до 15 лет, по новому закону – до 7 лет. Граждане могут рассчитывать на внесение изменений в личные записи, если:
- кредит на самом деле не был оформлен;
- информация не соответствует действительности.
Ложную информацию можно исправить только через суд. Простому физическому лицу не удастся справиться с такой задаче без помощников и особых знаний. Потребуется прибегнуть к услугам юриста для составления искового заявления и для подачи специальных документов.
Недоразумения могут возникнуть из-за технической проблемы в системе банковской организации или невнимательности сотрудника. Вы перевели деньги в банк вовремя, но кредитор не выслал информацию в бюро – такие ситуация случаются. К сожалению, это нормально. Можно просто не заметит данных для отправки. Для заемщика – это может показаться концом света. Поэтому не стоит бездействовать.
Для начала обратитесь в банковскую организацию. Если она не готова решить эту проблему или просто не реагирует на ваше заявление, то готовьтесь к оспариванию записи через бюро. Для этого нужно подать заявление на исправлении лично или по почте.
При выборе первого способа потребуется паспорт и документы из МФО или кредитного учреждения. Образец бланка для обращения доступен к скачиванию на официальном сайте БКИ.
Именно бюро будет разбираться в неувязке и перенаправит кредитору претензию. Вся процедура займет около одного месяца, чтобы банковская компания или микрофинансовая организация смогли проверить и подтвердить верность данных из обращения или несогласие с клиентом. После этого БКИ внесет изменения и сообщит заемщику в письменном варианте об этом.
Если кредитор отправил отрицательный ответ о внесение корректировок в историю, так как считает кредит непогашенным, то ситуацию придется решать на другом уровне: идти в суд.
При этом стоит знать, что на следующей день после внесений всех средств по задолженности, платеж не отобразится в КИ сразу. Должно пройти минимум 5 рабочих дней, чтобы запись была передана в бюро и отображена в истории.
Кредит в банке – нелегкая вещь. Нужно и добиться его одобрения, и рассчитать свои ежемесячные финансы с учетом платежей по займу. Одновременно с этим и следить за записями в кредитной истории даже после полного закрытия счета. Внимательно следите за всеми пометками в КИ, чтобы избежать потери и времени, и десятка нервов. Узнать про кредитную историю и подать запрос об оспаривании записей можно в НБКИ, которой имеет расшифровку, как Национальное бюро кредитных историй.