Фандрайзинг что это? Отвечают специалисты
Разбираемся, что такое фандрайзинг, чем это направление отличается от благотворительности и в чем преимущества.
Что это простыми словами?
На самом деле, это эффективный способ сбора денег для некоммерческих фирм и благотворительных акций. Он основывается на привлечении финансовых средств от спонсоров и добровольных взносов от людей, целями которых является поддержка социальных инициатив.
Основными принципами являются: прозрачность, активное информирование, привлекательность.
Для успешного сбора помощи необходимо предоставить четкую информацию о цели и способах его достижения, чтобы спонсоры и доноры понимали, куда и каким образом направляется их помощь. Заинтересовавшись идеей, люди могут стать активными участниками проекта и поддерживать его, привлекая все новых партнеров.
Кстати, подобный вид взаимодействия может быть финансово и социально выигрышным. Для некоммерческих организаций это возможность получить необходимые средства для реализации своих идей. Для спонсоров и доноров – это шанс внести свой вклад в развитие общества и приобрести положительный имидж, а также налоговые льготы в соответствии с законодательством.
В конечном итоге, фандрайзинг объединяет людей вокруг совместной цели – сделать мир лучше и помочь тем, кто в нем нуждается.
Для чего нужно это направление?
Чаще всего, краудфандинг используется для реализации определенных задач:
- Анализ источников финансирования планов и программ.
- Создание требований компании в соответствии с условиями спонсоров.
- Поиск ресурсов и получение средств и пожертвований.
- Взаимодействие с донорами, источниками, которые уже принимают участие в программе.
- Создание положительного общественного мнения, бренда, хорошей репутации.
Какие типы существуют?
Есть несколько видов, одним из которых является спонсорство. Люди предоставляют финансовую поддержку на основании взаимовыгодного соглашения с некоммерческими компаниями. Они могут получить рекламные или маркетинговые возможности, связанные с участием в проекте или использованием символики и имиджа благотворительной организации.
Другой вид – благотворительность. Люди делают добровольные пожертвования как отражение своей поддержки социальных и спонсорских инициатив. Взносы могут быть как единоразовыми, так и регулярными, что позволяет некоммерческим компаниям планировать свои деятельность и реализовывать долгосрочные цели
Хотите понять, как это происходит?
Давайте разберем пример. Индивидуальный предприниматель держит небольшое промышленное производство специализированной мебели: для учебных заведений, офисов и для домашнего использования.
Специалист направления может предложить взаимовыгодную помощь: пожертвовать денежные средства одаренному ребенку из пригорода, чтобы он поучаствовал в конкурсе. Предприниматель в свою очередь получит рекламу, – ребенок будет носить одежду с логотипом его компании.
Чем отличается краудфандинг от обычных пожертвований?
Во-первых, деньги, оборудование или продукты идут на решение системной проблемы общества, а не предоставляются только одному человеку.
Во-вторых, существует конкретные цели и план, а также составляется финансовая отчетность.
В-третьих, желающие вовлечься в программу получают определенные преимущества, например, разместить свою рекламу в месте проведения акции.
В-четвертых, в отличие от ситуации с благотворительными вкладами, имя спонсора не скрывается, что дает ему возможность подтянуть свой имидж.
Заключение
Фандрайзинг – это важный инструмент для поддержки различных общественных инициатив, предоставляющий средства для реализации проектов и развития общества. Понимая его принципы и виды, можно эффективно привлекать спонсоров и доноров, благодаря чему некоммерческие фирмы смогут продолжать свою деятельность и менять мир к лучшему.